Человек. Культура. Образование

Научно-образовательный и методический журнал
ISSN 2223-1277


DoI:
УДК: 130.31; 7.01
Страницы: 185-198
Художественно-историческая экспозиция живописи и современный зритель. Как мы понимаем воспитание искусством?

Забулионите А.-К. И., Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена (Санкт-Петербург, Россия)

Аннотация.

Тенденции коммерциализации всех сфер жизни проникают и в дея¬тельность художественных музеев, которые в современной культуре остаются одним из немногих потенциальных мест экзистенциальной коммуникации. В статье анализируется современный зритель музея и ставится вопрос: что может ему открыть встреча с художественно- исторической экспозицией? Обращается внимание на перспективность мысли М. Хайдеггера, который выявил сущность художественного творения и представил историю искусства как возможность прожить историю истины в образах мира.


Ключевые слова: музейное образование, музейный зритель, антро¬пология, картина мира, сущность искусства, философия искусства, экзи¬стенциальная коммуникация, культурология
pdf-файл

Библиографический список:
1. Липовецки Ж. Эра пустоты. Эссе о современном индивидуализме. М., 2001. 336 с.
2. Марков Б. В. Человек в условиях современности. СПб., 2013. С. 432.
3. Рахманова Л. Я. Применение методов социологических исследова¬ний в разработке и оценке качества программ музейного образования. URL: http://belozermus.ru/wp-content/uploads/2016/03/Рахманова-Л.Я..pdf (дата обращения: 15.06.2018).
4. Хайдеггер М. Время картины мира // Хайдеггер М. Время и бытие. М., 1993. С. 43—62.
5. Хайдеггер М. Исток художественного творения // Зарубежная эсте¬тика и теория литературы XX—XIX вв. Трактаты, статьи, эссе. М., 1987. С. 264—312.
6. Чернышева М. А. Мимезис в изобразительном искусстве: от грече¬ской классики до французского сюрреализма. СПб., 2014. 392 с.
7. Эрмитаж для города и горожан: Результаты оценки экономическо¬го и социального вклада музея в жизнь Санкт-Петербурга. СПб., 2014. URL: https://eu.spb.ru/images/pdf/EUSP_to_the_Hermitage_research_2014.pdf (Дата обращения 15.06.2018).
8. Ясперс К. Смысл и назначение истории. М., 1991. 527 с.