Человек. Культура. Образование

Научно-образовательный и методический журнал
ISSN 2223-1277


DoI:
УДК: 008
Страницы: 27-36
Коэволюция отечественной культуры и образования XIX века: аксиологический аспект

Суворова И. М., Петрозаводский государственный университет (Петрозаводск, Россия)

Аннотация.

В статье анализируется процесс соразвития отечественной куль¬туры и образования XIX века с точки зрения тех ценностных доминант, которые позволили создать образец национальной воспитательно-образовательной системы. Особенный акцент в историческом анализе сделан на вклад русских философов, писателей и мыслителей, которые ориентировали формирование отечественного образования в русле уни¬кального опыта отечественной культуры с опорой на ее духовные цен¬ности.


Ключевые слова: культура, образование, ценности, аксиосфера, история, воспитание, учитель, ученик
pdf-файл

Библиографический список:
1. Антология педагогической мысли России второй половины XIX — начала XX века. М.: Педагогика, 1990. 608 с.
2. Борисенков В. П., Гукаленко О. В., Данилюк А. Я. Поликультурное об¬разовательное пространство России: история, теория, основы проектирова¬ния. Ростов н/Д, 2004. 576 с.
3. Бычков В. В. Русская теургическая эстетика. М.: Ладомир, 2007. 743 с.
4. Исупов К. Г. Русская философия культуры. СПб.: Университетская книга, 2010. 592 с.
5. Кудрявая И. В. Аксиология педагогики Л. Н. Толстого // Педагогика. 1999. № 7. С. 85—93.
6. Толстой Л. Н. Педагогические сочинения. М.: Педагогика, 1989. 542 с.
7. Ушинский К. Д.: Наука и искусство воспитания / сост. С. Ф. Егоров. М.: Образование и бизнес, 1994. 207 с.
8. Чаадаев П. Я. Полное собрание сочинений и избранные письма: в 2 т. М.: Наука, 1991. Т. 1. 801 с.