Человек. Культура. Образование

Научно-образовательный и методический журнал
ISSN 2223-1277


DoI:
УДК: 130.2; 7.01; 75.03; 75.047
Страницы: 6-18
Жанр пейзажа в европейской и китайской живописи: образ природы в предметном художественном образовании

Забулионите А.-К. И., Санкт-Петербургский государственный университет, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена (Санкт-Петербург, Россия); У Сяолинь, Шаньдунский университет (Вэйхай, Китай)

Аннотация.

В статье отмечается возрастающее значение межцивилизацион¬ной герменевтики в современном мире с его массовой глобальной ком¬муникацией. Созерцание искусства открывает вход во внутреннее про¬странство культуры. При обращении к истории пейзажа и образу приро¬ды в культуре обсуждаются особенности художественного мышления в западном, китайском классическом и современном искусстве. В формиро¬вании концепции межкультурного туризма отмечается методологиче¬ская важность культур-компаративного подхода.


Ключевые слова: глобальная коммуникация, история изобразительного искусства, картина мира, культурология, культур-компаративистика, межкультурный туризм, образ природы в культуре
pdf-файл

Библиографический список:
1. Ахутин А. В. Понятие «природа» в античности и в Новое время («фюсис» и «натура»). М.: Наука, 1988. 208 с.
2. Богемская К. Г. Пейзаж. Страницы истории. М., 1992. 336 с.
3. Гачев Д. Содержательность художественных форм. (Эпос, лирика, театр). М., 1968. 302 с.
4. Калмыкова В. В. Пейзаж в мировой живописи. М., 2011. 384 с.
5. Китайский художник WuGuanzhong (У Гуаньчжун). URL: https:// www.liveinternet.ru/community/2281209/post325521553/ (дата обращения: 15.06.2018).
6. У Сяолинь. Художественный образ Великой китайской стены в произведениях живописи ХХ—XXI веков (к проблеме существования и взаимодействия традиций гохуа и пластического языка европейского изобразительного искусства): автореф. … канд. искусствоведения. СПб., 2014. 20 с.
7. Steingräber E. ZweitauzendJahreeuropäischeLandschaftsmalerei. München.Hirmer.1985. 436 S.
8. Ли Чжуцзинь, Ван Циньли. История китайской современной живопи¬си. Шанхай, 2004. 259 с.
9. Су Линь. Ресурсы китайской живописи в XX веке. Гуанси : Искусство. 2001. 273 с.
10. Жуань Жунчунь, Ху Гуанхуа. История новейшего изобразительного искусства Китая. Тяньцзинь : Народное изобразительное искусство. 303 с.
9. Су Линь. Ресурсы китайской живописи в XX веке. Гуанси: Искусство. 2001.
10. Жуань Жунчунь, Ху Гуанхуа. История новейшего изобразительного Тяньцзинь: «Народное изобразительное искусство». 303 с.
11. Чжан Яньюань. Ли дай мин хуацзи (Записки о знаменитой живописи эпох). Пекин: «Народное изобразительное искусство». 2004. 205 с.
12. Чжао Ли, Юй Дин. История китайской живописи 1542—2000. Хунань, 1730 с.
13. Ян Женькай. Китайская традиционная живопись. — Шанхай: Древняя литература,1990. 649 с.