Человек. Культура. Образование

Научно-образовательный и методический журнал
ISSN 2223-1277


DoI:
УДК: 372.881.1
Страницы: 194-207
Формирование лингвокультурологической компетенции школьников при изучении грамматики русского и коми (родного) языков

Королева Т. П., СГУ им. Питирима Сорокина (Сыктывкар, Россия)

Аннотация.

Статья посвящена определению некоторых аспектов содержания программы межпредметного элективного курса, основанного на вопросах грамматики русского и коми (родного) языков, предполагающего развитие лингвокультурологической компетенции школьников.


Ключевые слова: лингвокультурологическая компетенция, языковая картина мира, сопоставительный анализ, глагол, микроисследования
pdf-файл

Библиографический список:
1. Арутюнова Н. Д. Язык и мир человека. М.: Языки русской культуры, 1999. 896 с.
2. Вежбицкая А. Семантические универсалии и базисные концепты. М.: Языки славянских культур, 2011. 568 с.
3. Грабежова В. М., Каракчиева Н. И. и др. Коми кыв. 6—7 классъяслы велöдчан небöг. Сыктывкар: Коми небöг дэдзанiн, 2014. 336 c.
4. Зализняк А. А. Русская семантика в типологической перспективе. М.: Языки славянской культуры, 2013. 640 с.
5. Левушкина О. Н. Лингвокультурологические характеристики текста в школьном обучении русскому языку: теория и практика: дис. … докт. пед. наук. М., 2014.
6. Лудыкова В. М. Глагол в предложении коми языка. Сыктывкар: Изд-во СГУ, 2012. 239 с.
7. Лыткин В. И., Тимушев Д. А. Очерк грамматики коми языка. URL: http://foto11.com/komi/grammar/morphology_verb.php (дата обращения: 10.09.2018).
8. Реестр основных общеобразовательных программ. URL: http://fgosreestr.ru/ (дата обращения: 10.09.2018).
9. Радбиль Т. Б. Основы изучения языкового менталитета: учеб. пособие. М.: Флинта: Наука, 2010. 328 с.
10. Тарланов З. К. Русское безличное предложение в контексте этнического мировосприятия // Научные доклады высшей школы. Филологические науки. 1998. № 5. С. 65—75.
11. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897; Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» мая 2012 г. № 413.
12. Федосов В. А. Лингвокультурология и её изучение // Русский язык за рубежом. 2015. № 4. С. 35—37.
13. Цыпанов Е. А. Грамматические категории глагола в коми языке. Сыктывкар, 2005. 284 с.
14. Шеболкина Е. П. Категории вида и залога в коми языке: автореф. дис. … канд. филол. наук. Ижевск, 1994. 22 с.