DoI:
                
                 
                УДК: 
                372.881.1
                 
                Страницы: 
                194-207
                 
                Формирование лингвокультурологической компетенции школьников при изучении грамматики русского и коми (родного) языков
                 
                Королева Т. П., СГУ им. Питирима Сорокина (Сыктывкар, Россия) 
                 
                Аннотация. 
                
                    Статья посвящена определению некоторых аспектов содержания программы межпредметного элективного курса, основанного на вопросах грамматики русского и коми (родного) языков, предполагающего развитие лингвокультурологической компетенции школьников.
                 
                 
                Ключевые слова: 
                лингвокультурологическая компетенция, языковая картина мира, сопоставительный анализ, глагол, микроисследования
                 
                pdf-файл 
                
                     
                
  
                Библиографический список:  
                1. Арутюнова Н. Д. Язык и мир человека. М.: Языки русской культуры,
1999. 896 с.  
2. Вежбицкая А. Семантические универсалии и базисные концепты. М.: Языки славянских культур, 2011. 568 с. 
3. Грабежова В. М., Каракчиева Н. И. и др. Коми кыв. 6—7 классъяслы велöдчан небöг. Сыктывкар: Коми небöг дэдзанiн, 2014. 336 c. 
4. Зализняк А. А. Русская семантика в типологической перспективе. М.: Языки славянской культуры, 2013. 640 с. 
5. Левушкина О. Н. Лингвокультурологические характеристики текста в школьном обучении русскому языку: теория и практика: дис. … докт. пед. наук. М., 2014. 
6. Лудыкова В. М. Глагол в предложении коми языка. Сыктывкар: Изд-во СГУ, 2012. 239 с. 
7. Лыткин В. И., Тимушев Д. А. Очерк грамматики коми языка. URL:
http://foto11.com/komi/grammar/morphology_verb.php (дата обращения: 10.09.2018). 
8. Реестр основных общеобразовательных программ. URL: http://fgosreestr.ru/ (дата обращения: 10.09.2018). 
9. Радбиль Т. Б. Основы изучения языкового менталитета: учеб. пособие. М.: Флинта: Наука, 2010. 328 с. 
10. Тарланов З. К. Русское безличное предложение в контексте этнического мировосприятия // Научные доклады высшей школы. Филологические науки. 1998. № 5. С. 65—75. 
11. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897;
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» мая 2012 г. № 413. 
12. Федосов В. А. Лингвокультурология и её изучение // Русский язык за рубежом. 2015. № 4. С. 35—37.  
13. Цыпанов Е. А. Грамматические категории глагола в коми языке. Сыктывкар, 2005. 284 с. 
14. Шеболкина Е. П. Категории вида и залога в коми языке: автореф. дис. … канд. филол. наук. Ижевск, 1994. 22 с. 
                 
             |