DoI:
10.34130/2233-1277-2021-1-167
УДК:
372.881.111.1
Страницы:
167-176
Работа над проблемой в обучении английской устной речи на старших курсах языкового вуза
Сердюк Е. В., Сыктывкарский государственный университет имени Питирима Сорокина, г. Сыктывкар, Российская Федерация
Аннотация.
Человек более успешно учится и более прочно усваивает новый
материал, когда в процессе обучения ему надо преодолевать определенные
трудности и решать проблемы. В языковом институте данный тезис
имеет свою специфику: овладение иностранным языком уже представляет
значительную сложность для студентов. Верно и другое: сталкиваясь с
несколькими трудностями одновременно, человек, как правило, теряет
мотивацию к решению проблем и предпочитает ничего не делать.
Возникает вопрос: как методически правильно сочетать работу по
обучению устной речи с работой над проблемой? Цель данного исследования — раскрыть этапы работы над проблемой и комплекс упражнений
в процессе обучения монологу студентов третьего курса языкового вуза
в рамках тем «Человек в окружении других людей» и «Человек в мире
кино». Данная статья носит практический характер, она обобщает
многолетнюю практику преподавания английского языка в институте
иностранных языков Сыктывкарского государственного университета
имени Питирима Сорокина. Поэтому методами исследования, кроме
анализа соответствующей литературы, являются изучение, наблюдение
и обобщение вузовской практики. Результатом исследования является
комплекс функциональных грамматически ориентированных упражнений,
который успешно применяется для обучения устной речи студентов
старших курсов. Данный комплекс упражнений разработан в рамках
функционально-познавательного подхода, который предполагает одновременное развитие коммуникативных и речевых способностей обучающихся. Исследование представляет интерес для преподавателей иностранных языков и методистов, занимающихся проблемой обучения
иноязычной устной речи.
Ключевые слова:
проблемное обучение, английская устная речь, функционально-познавательный подход, речевые контексты, языковой институт, коммуникация, познание.
pdf-файл
Библиографический список:
1. Ожегов С.И. Словарь русского языка. URL: https://slovarozhegova.
ru/ (дата обращения: 15.01.2021).
2. Краткий словарь философских терминов. URL: nenuda.ru›краткий-словарь-философских-терминов.html (дата обращения: 15.01.2021).
3. Подласый И. П. Педагогика : в 3 т. М.: ВЛАДОС, 2007. Т 3. 463 с.
4. Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и
понятий. М.: ИКАР, 2009. 448 с.
5. Годунов Б. П., Першина Э. А. Обучение английской речи в
функционально-познавательных упражнениях. СПб.: Образование, 1993.
132 с.
|