DoI:
УДК:
373.3:398.22 (571.56)
Страницы:
164-173
К вопросу восприятия и понимания героического эпоса олонхо учащимися начальных классов якутской школы
Никитина Н. Г., Институт языков и культуры народов СВ РФ Северо-Восточного федерального университета имени М.К. Аммосова (Якутск, Россия)
Аннотация.
Проблема приобщения детей младшего школьного возраста к героическому эпосу олонхо исследована недостаточно, не реализованы возможности олонхо в процессе их воспитания и развития, этот феномен духовной
культуры народа саха, существующий тысячелетиями, недостаточно
используется в формировании личности учащихся начальных классов якутской школы. Младший школьный возраст, отличающийся яркостью восприятия, впечатлительностью, своеобразием эмоциональной сферы, мышления и
воссоздающего воображения, играет большую роль в творческом постижении произведений искусства слова, в частности, героического эпоса олонхо.
Выбор методов и приемов, обусловленный характером изучаемого материала, возрастными особенностями учащихся, варьируется в соответствии
с этапами приобщения младших школьников к олонхо. Различные виды творческой работы, такие, как рисование, лепка, максимально обусловливают
развитие творческого воображения, творческой мыслительной деятельности младших школьников.
Ключевые слова:
искусство слова, сопоставление добра и зла, музыкально-ритмический строй, поэтическая речь, эпизодичность, непосредственность, эмоциональное восприятие, понимание содержания, игровые технологии.
pdf-файл
Библиографический список:
|