DoI:
УДК:
372.881.161.1
Страницы:
185-197
Использование проблемных ситуаций на уроках русского языка (на примере изучения орфографии)
Мигунова С. С., СГУ им. Питирима Сорокина (Сыктывкар, Россия)
Аннотация.
В статье анализируются выделенные в психолого-педагогической литературе типы проблемных ситуаций, определяются особенности их использования на уроках русского языка на
примере изучения орфографии как одного из разделов школьного
курса русского языка.
Ключевые слова:
проблемная ситуация, классификация проблемных ситуаций, типы проблемных ситуаций
pdf-файл
Библиографический список:
1. Кудрявцев Т. В. Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы. М.: Знание, 1991.
2. Матюшкин А. М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении.
М.: Педагогика, 1972.
3. Мельникова Е. Л. Технология проблемного диалога: методы,
формы, средства обучения. URL: http://nachalka1-
4.ucoz.ru/tehnologiya_problemnogo_dialoga.pdf
4. Менчинская Н. А. Вопросы умственного развития ребенка. М.:
Знание, 1970.
5. Методика преподавания русского языка / под ред. М. Т. Баранова.
М.: Просвещение, 1990.
6. Программно-методические материалы: Русский язык. 5–9 классы
/ сост. Л. М. Рыбченкова. М.: Дрофа, 2002.
7. Русский язык : учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др. М.:
Просвещение, 2004.
8. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. URL. http://standart.edu.ru
9. Фасмер М. Этимологический словарь русского языка : в 4 т. М.:
Прогресс, 1987. Т.3.
|