19.№2(32)

Философия культуры
Мартысюк П. Г. Феномен начала как источник
динамики культуры
Martysiuk P. G. The phenomenon began as a source
of cultural dynamics………………………………………………………………………………………………9
Симонов А. И. Культура и ее кризис в философско-
культурологической концепции Георга Зиммеля
Simonov A. I. Culture and its crisis in the philosophical
and cultural concept of G. Simmel………………………………………………………………………………………..21

Культурология
Волкова Т. Ф. Осмысление библейских сюжетов
книжником-старообрядцем XIX в. И. С. Мяндиным
Volkova T. F. Understanding the biblical scenes
of the 19th century Old Believer scribe I. S. Myandin………………………………………………………………………………………..35
Двинина-Мирошниченко Н. Е. Курс «Основы православной
церковно-певческой культуры» в контексте
профессионального музыкального образования
Dvinina-Miroshnichenko N. E. Course «Fundamentals
of orthodox church-singing culture» in the context
of professional music education…………………………………………………….51
Zykov S. N. Sacred-meaning framework of Udmurt
homespun fabric for traditional woman’s outfit
Зыков С. Н. Сакрально-смысловая основа
удмуртского домотканого полотна для традиционного
женского костюма………………………………………………………………………………60
Люсый А. П. Тексты как личности: об авторский семиотике
И. Е. Фадеевой и В. А. Сулимова
Liusyi А. P. Texts as personality: About author semiotics
I. E. Fadeeva
and V. A. Sulimov…………………………………………………………………………..68

Хренов Н. А. Культура как цензура: факторы,
влияющие на функционирование исторической памяти
Khrenov N. A. Culture as censorship: factors
affecting the functioning of historical memory……………………………………………………………………………………………83
Чупрова Е. Н. Интерпретация художественного образа
в искусстве Коми края: советский период
Chuprova E. N. Interpretation of the artistic image
in the art of Komi region: Soviet period ………………………………………….. 129
Материалы, публикуемые в рамках конференции
«Семиозис и культура: человек в современном
коммуникативном пространстве»
(13—15 декабря 2018 года, г. Сыктывкар)
Lawrence T. Nichols. The Sorokin-Merton Relationship:
Intergenerational Solidarity, Rivalry and Affectionate Ambivalence
Лоуренс Т. Николс. Отношения между Сорокиным и Мертоном:
Межпоколенческая солидарность, соперничество
и дружелюбная двойственность………………………………………………………………………….. 144

Педагогика
Гурленов В. М., Трофимова Ю. И. Как понимать и использовать
феномен ситуации в обучении иностранным языкам
Gurlenov V. M., Trofimova Y. I. How to understand and make use of the
phenomenon situation in foreign language teaching………………………… 187
Дашибалова Д. Б. Интерференция в употреблении падежных
окончаний в письменной речи студентов при изучении
корейского языка
Dashibalova D. B. Interference in the use of case endings
in the writing of students during the study of the Korean language…. 200
Колбышева С. И. Педагогика искусства: психологический аспект
Kolbysheva S. I. Pedagogy of Аrt: psychological aspect…………………… 213
Смирнова С. В. Многомерное образование:
к постановке проблемы
Smirnova S. V. Multidimensional education:
the problem statement……………………………………………………………………………………. 224

Рецензии
Федуленкова Т. Н. Рецензия на монографию Н. А. Кузьминой:
Интертекст: тема с вариациями. Феномены языка и культуры
в интертекстуальной интерпретации.
М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2018, 272 с.
Fedulenkova T. N. Review on the monograph: Intertext:
theme and variations. Phenomena of language
and culture in intertextual interpretation.
M.: Book House «LIBROKOM», 2018, 272 p………………………………………… 238