19.№1(31)

Философия культуры
Волкова С. В. Современные дисциплинарные техники в образовании:
проблемы и перспективы
Volkova S.V. Modern disciplinary techniques in education: problems
and prospects………………………………………………………………………………………………………………………6
Воробьева О. Б. Российская студенческая молодежь современности
и эзотерическая традиция: моменты взаимодействия
Vorobyeva O.B. Modern Russian student youth and the esoteric tradition:
moments of interaction………………………………………………………………………………………………….19
Позднякова Е. Ю. Модели времени в современных гуманитарных
исследованиях
Pozdniakova E. U. The models of time in contemporary humanities…………………27

Культурология
Богданова О. В. Дедикация как стратегия и код культурного текста
Bogdanova O. V. Dedication as a strategy and code of cultural text……………………34
Измайлова Э. В. «Тематический анализ» культуры детства:
общая характеристика и перспективы применения
Izmailova E.V. «Thematic analysis» of the culture of childhood: general
characteristics and perspectives of application………………………………………………………..50
Колик А. В., Лейман И. И. Культурно-исторический контекст
пищевых брендов: сравнительный анализ коммуникативных практик
Беларуси и России
Kolik A., Leyman I. Cultural and historical context of food brands: comparative
analysis of the communicative practices of Belarus and Russia…………………………..63
Морозова Д. Л. Почтовая открытка как элемент культуры повседневности
XIX в. (на примере альбомов «Вторники» Ф. Г. Беренштама 1895–1900 гг.)
Morozova D. Postcard as an element of the culture of everyday life of the XIX
century (by the example of the «Tuesdays» albums by
F. Bernstamm of the 1895–1900)…………………………………………………………………………………79

Материалы, публикуемые в рамках конференции
«Семиозис и культура: человек в современном коммуникативном
пространстве» (13–15 декабря 2018 года, г. Сыктывкар)
Гурленова Л. В., Данилов Б.А. В. Сорокин об интеллигенции
и власти: на материале сборника «Белый квадрат»
Gurlenova L. V., Danilov B. A. V. Sorokin about the intellectuals and the power:
on material of the collection «White Square»……………………………………………………………93
Зюзев Н. Ф. Антропологические воззрения Питирима Сорокина
Zyuzev N. F. The Anthropology of Pitirim Sorokin………………………………………………..103
Конова И. Г. Текст-встреча: коммуникативное пространство
авторской песни
Konova I. G. Text-meeting: communicative space of the ‘author song’…………….127

Кузюрина Е. М. Политическая эстетика и ее роль в построении
социума в Народной Польше (1947–1956 гг.)
Kuziurina E. M. Political aesthetics and its role in the construction of society
in People’s Poland (1947–1956)………………………………………………………………………………..137
Макарова Л. М. Сценография Мариана Колодзея как пространство
коммуникации
Makarova L. M. Scenography of Marian Kolodziej as
a communication’s space……………………………………………………………………………………………..152
Максимова О. Л. Философия образования в контексте философии
лимитизма К. Ф. Жакова
Maksimova O. L. Philosophy of education in the context
of K. F. Zhakov’s limitism philosophy………………………………………………………………………..166

Педагогика
Архипова И. А., Карбачинская Н. Б., Мосягина О. В.,
Харитонова Е. Е. Метапредмет «Связь» в формировании различных
компетенций при создании научного индивидуального проекта
обучающимися на базе среднего профессионального образования
Arkhipova I. A., Karbachinskaya N. B., Mosyagina O. V., Kharitonova E. E.
Metasubject «Connection» in forming of various competences during the
students creation of a scientific individual project on the basis of secondary
professional education…………………………………………………………………………………………………178
Иванищева О. Н. Веб-квест как эффективная технология
профессионализации будущих журналистов
Ivanishcheva O. N. Web quest as an effective technology professionalization
of future journalists……………………………………………………………………………………….190
Сажина С. Д. Компетентностный подход как условие подготовки
руководителей образовательных организаций на современном этапе
Sazhina S. D. Competence-based approach as a condition of training
of heads of educational organizations at the present stage…………………………………205
Сердюк Е. В. О технологии вовлечения студентов в иноязычную
деятельность
Serdyuk E.V. Technology of student engagement into foreign language
practice……………………………………………………………………………………………………………………………217
Трофимова Ю. И. Использование понятия «опыт» в объяснении
процесса овладения иностранным языком
Trofimova Y. I. Use of the concept of experience in the explanation
of language acquisition process…………………………………………………………………………………226

Культура Арктики: традиции и современность
Иванищева О. Н. Холод как саамский культурный феномен
Ivanishcheva O. N. Cold as a Saami cultural phenomenon…………………………………233

Авторы выпуска…………………………………………………………………………………………………………..247