18.№3 (29)

Философия культуры

Забулионите А.-К. И., Сяолинь У. Жанр пейзажа в европейской и китайской живописи: образ природы в предметном художественном образовании

Zabulionite A.-K., Xiaolin Wu. The Genre of Landscape in European
and Chinese Painting: the Image of Nature in the Subject Art Education …………………………………………………………………………………………………………………………………………. 6
Мартысюк П. Г. Циклическая парадигма культуры: пути самоопределения

 Мartysiuk P. G. Cyclic paradigm of culture: the path of self-determination ………………………………………………………………………………………………………………………………………… 19
Суворова И. М. Коэволюция отечественной культуры и образования XIX века: аксиологический аспект

Suvorova I. M. Koevolution of the domestic culture and form ation of the 19th century: axiological aspect ……………………………………………………………………………………………………………… 27

Культурология
Белов А. В. Театр Москвы в начале XIX в.: смена статуса, особенности функционирования, гибель и возрождение
Belov A. V. The theater of Moscow at the beginning of the 19th century: change of the status, feature of functioning, death and revival …………………………………………………………………………. 37

Волокитина Н.А. Взаимодействие традиционной и современной праздничной культуры в Республике Коми
Volokitina N.A. Cooperation of traditional and modern festival culture in the Komi Republic …………………………………………………………………………………………………………………………………………… 50
Гурленова Л. В. Песенная лирика М. Исаковского как предмет
междисциплинарного исследования ХХ—ХХI вв.

Gurlenova L. V. M. Isakovsky’s song lyrics as a subject of interdisciplinary studies of XX—XXI cc. …………………………………………………………………………………………………………………………………………….. 59
Земцова И. В., Земцова Т. А. Конструктивные и декоративные особенности традиционной детской мебели коми-зырян (конец XIX — 80-е гг. ХХ в.)
Zemtsova I. V., Zemtsova Т. A. Сonstructive and decorative features of traditional children’s furniture of the Komi-Zyryans (the end of XIX century — the 80s of the twentieth century) …………………………………………………………………………………………………………………………………………….. 70
Иванищева О. Н. Картина мира коренного малочисленного народа Севера:специфика онтологического подхода
Ivanishcheva O. N. Specific world-view in the Endangered Language
of a Northern Ethnic Group: Specific Characteristics of the Ontological Approaches ……………………………………………………………………………………………………………………………………………… 81

Кратц П. Ф., Лянцевич А. В. Смыслообразующие элементы дизайн-проектирования новогоднего пространства (на примере праздничной среды Стефановской площади в г. Сыктывкаре)
Kratts P. F., Lyantsevich A. V. Sense-making design elements of the New Year’s space (Evidence from the festive environment of Stefanovskaya Square in Syktyvkar) ……………………………………………………………………………………………………………………………………………. 91
Леонов И. В., Харитонова М. А. Культурное пространство
и основные пути его моделирования Leonov I. V., Kharitonov M. A. Cultural space and basic ways of its modeling ……………………………………………………………………………………………………………100

Самаковская О. В. Технология проектирования структуры контента
официального сайта учреждения культуры (на примере официального сайта музея)

Samakovskaya O. V. Technology of projecting of the content structure of the official cultural institution site by the example of the official museum site ……………………………………………………………………………………………………………………………………………..116
Тандыянова А. Е. Музейный туризм в Республике Алтай
Tandyyanova A. E. Museum tourism in the republic of Altai ……………………………………………………………………………………………………………………………………………..124
Хренов Н. А. Синтез искусств как синтез культур
в художественном авангарде.

Khrenov N. A. Synthesis of arts as the synthesis of cultures
in the artistic avant-garde …………………………………………………………………………………………………….137

Шахов В. А. Роль театра в самоидентификации русских в Балтии
Shakhov V. A. The role of theatre in the self-identification
of the Rus sian population in the Baltic …………………………………………………………………………………160

Педагогика
Голов В. А. Исторические предпосылки гуманизации сферы физической культуры: к постановке проблемы

 Golov V. A. Statement of the problem of historical preconditions of the humanization of physical culture and sport …………………………………………………………………………………………………….173

Забулионите А.-К. И. Художественно-историческая экспозиция живописи и современный зритель. Как мы понимаем воспитание искусством?
Zabulionite A.-K. Artistically-historical exhibition of paintings and contemporary audience. How do we understand education through art? ……………………………………………………………………………………………………………………………………………..185
Зезегова О. И. Сетевое обучение: зарубежный опыт
Zezegova O. I. Networked learning: foreign experience ……………………………………………………………………………………………………………………………………………..199
Евсеева А. Н., Мотовилова О. В. Сравнительный анализ социальных установок студентов вуза к проблеме насилия (на примере студентов СГУ им. Питирима Сорокина)
Evseeva A. N., Motovilova O. V. Comparative analysis of attitudes students of universities on the problem of violence (on the example of students of SSU named after Pitirim Sorokin) …………………………………………………………………………………………………………………………………………….206
Клепиков Н. В. Бухгалтерский учет как направление обучения
Klepikov N. V. Accounting as a field of study ……………………………………………………………………………………………………………………………………………..217
Попова А. М., Романчук Н. И., Нор А. Н. Программированное обучение как средство организации и контроля изучения предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
Popova A. M., Romanchuk N. I., Nor A. N. Programming training as a means of organizing and controlling the study of the subject «Fundamentals of safety of life» ……………………………………………………………………………………………………………………………………………..225
Уваровская О. В. Особенности проектирования учебных занятий
в современном вузе

Uvarovskaya O. V. Features of the design of training sessions
in a modern university …………………………………………………………………………………………………………236
Авторы выпуска …………………………………………………………………………………………………………………245