18.№2(28)

Памяти В. А. Сулимова ………………………………………………………………………………………………………………………………………………6
Философия культуры
Забулионите А.-К. И. Человек — культура — природа:
«граница разума» как императив в образовании человека
Zabulionite A.-K. Person — Culture — Nature: «boundary of reason»
as the imperative in the education of a person ……………………………………………………………………..8
Лобанкова И. П. Природно-культурное становление пассионарности
Lobankova I. P. Natural and cultural formation of passionarity ……………………………………………. 25
Муравьев В. В. Проблема природы человека
в коми философской антропологии
Muravyev V. V. The problem of human nature
in Komi philosophical anthropology. …………………………………………………………………………………… 35
Культурология
Ананьев В. Г., Фомкина М. И. Пространство художественных музеев
в международных проектах 1920—1930-х гг.: Теория практики
в музеологической мысли межвоенного двадцатилетия
Ananiev V. G., Fomkina M. I. The space of art museums in international projects
of 1920—1930: Praxis of Interbellums museology ………………………………………………………………. 58
Белов А. В. Театральное строительство Москвы XVIII столетия: основные
этапы, тенденции, главные движущие факторы и особенности процесса
Belov A. V. Creation of the theaters in Moscow in 18th century:
stages, tendencies, factors and features of process …………………………………………………………….. 73
Бурлыкина М. И. Церковно-археологический музей Киевской духовной
академии в системе вузовских музеев дореволюционной России
Burlykina М. I. Church-archaeological Museum Kiev theological Aca demy
in the system of higher education museums pre-revolutionary Russia ………………………………… 83
Колмаков П. А. Этический взгляд на формы уголовного судопроизводства
Kolmakov P. A. The Ethe vien on forms of criminal procedure ………………………………………………. 97
Леонов И. В., Филиппова-Стоян Л. Е. Историко-культурные структуры
артефактов: методы изучения, критерии идентификации
и практики сохранения
Leonov I. V., Filippova-Stoyan L. E. Historical-cultural structures of artifacts:
methods of study, identification criteria and conservation practices. …………………………………..103
Харитонова М. А. Пространственно-символическое содержание
картины Марка Шагала «Песнь Песней III»
Kharitonova M. A. Spacial and Symbolic Content of Marc Chagall’
painting “Song of Songs III” …………………………………………………………………………………………………..118

Хренов Н. А. Синтез искусств как синтез культур
в художественном авангарде. Часть 1
Khrenov N. A. Synthesis of arts as the synthesis of cultures
in the artistic avant-garde. …………………………………………………………………………………………………………………………………………….132
Педагогика
Гурленов В. М., Трофимова Ю. И. Предпосылки развития иноязычной
речевой готовности становящейся языковой личности учащихся
начальных классов
Gurlenov V. M., Trofimova Y. I. Preconditions of development of foreign-language
speech preparedness in formation of personal lingual identity of primary
school children …………………………………………………………………………………………………………………………………………….152
Минаева Н. В. К вопросу об особенностях проектирования
профессионального развития педагогических работников
Minaeva N. V. Revisiting the Designing of Educator Professional Development …………………..164
Черный В. Д. Древнерусская лицевая Псалтирь как первая учебная книга
по изобразительному искусству
Chernyy V. D. Old Russian facial Psalms as the first educational book on fine arts ………………169
Рецензии
Золотарев О. В. Рецензия на монографию В. В. Комиссарова «“Этого ожидали…”:
роман И. А. Ефремова “Туманность Андромеды” и футуристические проекты
советской интеллигенции». Иваново: ПресСто, 2017. 116 с.
Zolotarev O. V. Review on the monograph: Komissarov V. V. “Its was expected….”: the
novel by I. A. Efremov “Andromeda Nebula” and futuristic projects
of the Soviet intelligentsia. Ivanovo: PresSto, 2017. 116 p. …………………………………………………..177
Информационное письмо …………………………………………………………………………………………….182
Авторы выпуска ……………………………………………………………………………………………………………..186